• Тел.: 8 (351) 775-34-04
  • Е-mail: mukcon_tzr@mail.ru
Главная »  Постановление от 24 августа 2016 г. N 467-П »  Постановление от 24 августа 2016 г. N 467-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2016 г. N 467-П
 
О внесении изменения в постановление Правительства
Челябинской области от 26.02.2013 г. N 467-П
 
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Внести в план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2013 г. N 67-П "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2013, выпуск 1; Южноуральская панорама, 21 августа 2014 г., N 125, спецвыпуск N 34), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
 
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
 
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
 
 
 
 
 
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26 февраля 2013 г. N 67-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 24 августа 2016 г. N 467-П)
 
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Челябинской области (2013 - 2018 годы)"
 
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Челябинской области
(2013 - 2018 годы)"
 
1. В Челябинской области функционируют 112 организаций социального обслуживания <1>. Среди них: 27 стационарных учреждений социального обслуживания, 50 комплексных центров социального обслуживания населения, 22 учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 6 учреждений социального обслуживания для граждан без определенного места жительства, иные реабилитационные и социально-оздоровительные учреждения.
--------------------------------
<1> По данным регионального реестра поставщиков социальных услуг.
 
В целях обеспечения равного доступа граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, к получению социальных услуг при отделениях срочного социального обслуживания комплексных центров социального обслуживания населения работают мобильные социальные службы.
В настоящее время функционируют 44 мобильные социальные службы, которые обслуживают более 1000 малых и отдаленных населенных пунктов. Мобильной социальной службой ежегодно обслуживаются более 20 тысяч человек.
За период 2014 - 2015 годов сформирована новая нормативно-правовая база социального обслуживания, которая включает в себя следующие правовые акты:
Закон Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области";
Закон Челябинской области от 27.11.2014 г. N 69-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постановления Правительства Челябинской области:
от 31.10.2014 г. N 582-П "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Челябинской области";
от 31.10.2014 г. N 584-П "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области";
от 31.10.2014 г. N 585-П "Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг";
от 31.10.2014 г. N 586-П "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
от 31.10.2014 г. N 587-П "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении и регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий Челябинской области в сфере социального обслуживания";
от 31.10.2014 г. N 588-П "Об утверждении нормативов обеспечения получателей социальных услуг мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области";
от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
постановления Губернатора Челябинской области:
от 30.10.2014 г. N 181 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406";
от 30.10.2014 г. N 182 "О мерах социальной поддержки социальных работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Челябинской области";
приказы Министерства социальных отношений Челябинской области:
от 29.09.2014 г. N 337 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Челябинской области";
от 21.10.2014 г. N 521 "О порядке ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
от 21.10.2014 г. N 522 "Об утверждении Положения о порядке расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Челябинской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
от 30.12.2014 г. N 710 "Об утверждении тарифов на социальные услуги для поставщиков социальных услуг, находящихся в ведении Челябинской области".
В то же время на развитие социального обслуживания в Челябинской области негативно влияет ряд проблем, сложившихся в данной сфере. Речь идет о сохранении очередности на предоставление социальных услуг, дефиците квалифицированных кадров, состоянии материально-технической базы ряда организаций социального обслуживания, а также недостаточной развитости конкурентного рынка социальных услуг.
На протяжении длительного времени сохранялась и имела тенденцию к возрастанию очередность на предоставление социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания, преимущественно в психоневрологических интернатах.
За счет перепрофилирования организаций социального обслуживания, размещения новых организаций социального обслуживания (койко-мест) на базе дополнительных зданий за период с 2003 года введено более 700 мест в психоневрологических интернатах. Данные меры позволили до 2015 года лишь сдерживать темп роста очереди на предоставление социальных услуг. По состоянию на 1 января 2013 года очередь граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, составляла 403 человека, в том числе 297 в условиях психоневрологических интернатов; на 1 января 2015 года - 481 человек, в том числе 354 в условиях психоневрологических интернатов.
Одной из причин ситуации с очередностью на предоставление социальных услуг являлось несовершенство прежней нормативной правовой базы с размытостью границ нуждаемости между формами социального обслуживания. После вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" выбор формы социального обслуживания осуществлялся дифференцированно, с учетом определения индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах. В стационарные организации социального обслуживания с этого времени направляются граждане, которым невозможно предоставлять социальное обслуживание на дому. Это позволило сократить очередность в стационарные организации социального обслуживания до 390 человек по состоянию на 1 января 2016 года.
Кроме того, стационарные организации социального обслуживания психоневрологического профиля переуплотнены. Жилая площадь, рассчитанная на одного клиента, в них зачастую меньше минимально допустимой.
В системе социального обслуживания Челябинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников по Челябинской области составил 12441,6 рубля, или 48,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области, в 2014 году - 15904,4 рубля, или 56,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области.
В 2015 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников по Челябинской области составил 16053,0 рубля.
Оптимизация штатной численности работников организаций системы социальной защиты населения Челябинской области произведена ранее и составляет 30 процентов и более от нормативной. Фонд оплаты труда указанных учреждений также сформирован с определенным дефицитом.
С целью повышения заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с 2013 года проводится работа по оптимизации структуры и расходов комплексных центров социального обслуживания населения (далее именуются - центры социального обслуживания).
Для исключения дублирования функций в структуре данных организаций упразднены 11 отделений консультативной помощи. Функции по предоставлению населению консультативных услуг осуществляют отделения срочного социального обслуживания. В результате оптимизации высвобождено 9,8 млн. рублей.
С 2014 года сокращено финансирование предоставления социальной услуги по обеспечению питанием в отделениях дневного пребывания клиентам, имеющим доход выше прожиточного минимума. Экономия по результатам проведенного мероприятия составила 13,3 млн. рублей.
Достигнутый общий объем средств от оптимизации расходов областного бюджета на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013 - 2015 годах с учетом средств от оптимизации за счет сокращения численности работников составил 32,9 млн. рублей.
Среднемесячная заработная плата работников организаций системы социальной защиты населения Челябинской области значительно меньше, чем в отраслях здравоохранения и образования и составляла в 2013 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, 15864,9 рубля (73,97 процента от среднемесячной заработной платы работников здравоохранения, 84,15 процента - работников образования), а в 2015 году - 18227,8 рубля (71,41 процента от среднемесячной заработной платы работников здравоохранения, 84,85 процента - работников образования).
Специфика работы и невысокий уровень оплаты труда в организациях социального обслуживания (по сравнению с оплатой труда в других отраслях бюджетной сферы) приводят не только к оттоку высококвалифицированных кадров из системы социальной защиты населения, но и к высокому уровню внутреннего совместительства (составляет в среднем 1,4 ставки).
С учетом произведенной оптимизации ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет уменьшения штатной и среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания населения являются минимальными.
Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания значительно устарела. Большая часть из них располагается в приспособленных зданиях, построенных более 40 лет назад, до введения соответствующих санитарных правил и нормативов.
В Челябинской области недостаточно развит конкурентный рынок социальных услуг.
2. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 годы)" (далее именуется - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания (далее именуются - социальные услуги), удовлетворенность граждан социальными услугами.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая:
1) формирование в Челябинской области эффективной организационной структуры, штатной численности и сети организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий действующих стационарных организаций социального обслуживания, неиспользуемых зданий под размещение новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга субъектов (организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей), предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Челябинской области;
7) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан);
8) установление независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
9) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу организаций социального обслуживания, на эффективный контракт.
 
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
 
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) выработка эффективной организационной структуры, оптимальной штатной численности и сети организаций социального обслуживания;
2) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
3) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
4) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания бюджетного сектора до 100 процентов от средней заработной платы в Челябинской области <2>;
--------------------------------
<2> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
 
5) обеспечение оптимальной нагрузки (зависит от числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
6) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
7) ликвидация в 2018 году очередности на социальное обслуживание на основе:
дифференцированного подхода к выбору формы социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, на основании определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и адресного подхода к предоставлению социальных услуг, в том числе гражданам, страдающим психическими расстройствами;
развития стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
капитального ремонта и реконструкции зданий стационарных организаций социального обслуживания, в том числе в рамках реализации государственных программ Челябинской области, финансируемых из бюджета Челябинской области и за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, введения в эксплуатацию новых зданий (открытия новых организаций социального обслуживания);
привлечения частных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг.
5. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к "дорожной карте".
6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице 1.
 
Таблица 1
 
Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
 
N п/п
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания
процентов
95,0
95,9
99,2
99,2
99,2
99,3
2.
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий указанных стационарных организаций социального обслуживания в Челябинской области)
процентов
6,5
3,2
0
0
0
0
3.
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому
тыс. человек
0,3
0,3
0,1
0,1
0,05
0
4.
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание
тыс. человек
0,4
0,4
0,4
0,3
0,2
0
5.
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет
процентов
x
x
x
x
96
97
6.
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий
тыс. человек
8,2
8,5
8,9
9,5
9,7
9,9
7.
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Челябинской области
процентов
22,3
22,3
21,8
21,8
21,8
21,8
8.
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными социальными службами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности
процентов
11,4
13,7
19,2
19,2
19,2
19,2
9.
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Челябинской области <2>
процентов
48,1
56,8
59,3
58,5
89,5
100,0
10.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период
раз
8
8
8
7
7
7
11.
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)
 
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
12.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
процентов
40
40
40
40
40
40
13.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0
0
0
2,2
2,3
5,0
14.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
процентов
0
0
0,9
0,9
1,8
10
 
--------------------------------
<2> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
 
II. План мероприятий для достижения успешной реализации
"дорожной карты"
 
N п/п
Мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан
1)
детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2015 годах дорожной карты (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению, направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
2016 год
Министерство социальных отношений Челябинской области
2)
анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Челябинской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности. Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
3)
проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому. Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
4)
определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (зависит от числа обслуживаемых граждан). Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
5)
проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
6)
организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
7)
разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Челябинской области
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
8)
анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
9)
проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга
2016 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
10)
мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Челябинской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания. Направление информации в федеральные органы исполнительной власти (по запросу)
ежегодно
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан
1)
анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
2)
анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания (по запросу)
2013 - 2015 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
1)
создание региональной модели социального сопровождения, в том числе граждан пожилого возраста, семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 годы N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
2)
анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий Челябинской области в сфере социального обслуживания граждан
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
3)
обеспечение межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
ежегодно
Министерство социальных отношений Челябинской области;
Министерство здравоохранения Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации здравоохранения (по согласованию)
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания
1)
проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
2)
проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
3)
формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Челябинской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе снижения очередности на стационарное социальное обслуживание)
2016 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
4)
формирование перечня зданий для организаций социального обслуживания, которые планируется ввести в эксплуатацию (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Челябинской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока ввода в эксплуатацию, предполагаемых результатов, в том числе снижения очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
5)
формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Челябинской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
6)
анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно, март
Министерство социальных отношений Челябинской области
7)
разработка, реализация и корректировка (при необходимости) перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Челябинской области и нуждаемости граждан в социальных услугах
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому
1)
разработка и (или) внедрение новых (в том числе стационарозамещающих) технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому (в том числе технологии "приемная семья для гражданина пожилого возраста или инвалида")
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
2)
разработка и (или) внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
3)
разработка и внедрение технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами
2016 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
4)
обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания Челябинской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания
ежегодно, начиная
с 2013 года
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
5)
анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания
2013 - 2014 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
6)
развитие государственно-частного партнерства и государственно-частного взаимодействия (в том числе с использованием механизмов заказа для государственных нужд и субсидирования негосударственных поставщиков социальных услуг) с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
7)
привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам
2015 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
8)
совершенствование мероприятий по проведению в Челябинской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
ежегодно
Министерство социальных отношений Челябинской области
9)
создание попечительских советов в организациях социального обслуживания
2014 - 2015 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
10)
проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
постоянно
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
11)
увеличение плановой численности мест в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" на 250 мест
2014 - 2016 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области
12)
передача из муниципальной собственности в собственность Челябинской области объекта незавершенного строительства площадью 8496,3 кв. метра (город Южноуральск, улица Павлова, дом 20) и создание на его базе стационарного учреждения социального обслуживания на 200 мест
2016 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области;
Администрация Южноуральского городского округа (по согласованию)
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания
1)
проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Челябинской области
ежегодно
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
2)
учет при формировании бюджета Челябинской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам в Челябинской области
ежегодно, начиная с 2013 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
Министерство финансов Челябинской области
3)
проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации плана мероприятий "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
2013 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию); профсоюзы (по согласованию)
4)
мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
декабрь 2013 года, далее - ежегодно
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
5)
установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
2014 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
6)
проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов
2017 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
7)
мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (зависит от числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Челябинской области
2014 - 2018 годы
Министерство социальных отношений Челябинской области;
управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
организации социального обслуживания (по согласованию)
 
 
 
 
 
Приложение
к плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
(2013 - 2018 годы)"
 
Показатели нормативов "дорожной карты"
 
Категория работников: социальные работники


 
N п/п
Наименование показателей
2012 год факт
2013 год факт
2014 год факт
2015 год факт
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек
X
11,1
11,6
11,7
12,1
12,1
12,1
2.
Число получателей услуг, человек
X
34942
35944
35448
35450
35450
35450
3.
Среднесписочная численность социальных работников, человек
X
3137
3100
3025
2939
2939
2939
4.
Численность населения, человек
3482707
3490053
3497274
3497274
3500700
3500800
3500900
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Челябинской области <2>, процентов
X
48,1
56,8
59,3
58,5
89,5
100,0
6.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов
X
1,0
1,2
1,1
1,1
0,7
0,6
7.
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей
X
22,6
32,9
32,9
74,8
74,8
74,8
8.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов
X
8,3
20,5
22,1
50,2
11,9
8,8
 
--------------------------------
<2> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 05 мая, 2017 [09:53]
Дата изменения: 05 мая, 2017 [09:53]
Платформа обратной связи Администратор Настройки ЛКО Спицын В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРАКТОРОЗАВОДСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА" Данные ЛКО Классификатор тем Учетные записи Функционирование ЛКО Настраиваемые поля Уведомления пользователю Структура ЛКО Функционирование ЛКО Отображение ЛКО на ЭФС ЕПГУ Отображать на ЕПГУ Не отображать на ЕПГУ Подготовка ответа Только Исполнитель Координатор и Исполнитель Процесс обработки сообщений Автоматическая координация Выбор категории Социальное обслуживание и защита Выбор подкатегории Внимание! Если не выбраны конкретные подкатегории для какой-либо из категорий, указанных в поле выше, то будут действовать все её подкатегории в рамках Регионов, назначенных для ЛКО Социальное обслуживание и защита - Выплаты, компенсации и льготы Социальное обслуживание и защита - Доступная среда для людей с ограниченными возможностями Социальное обслуживание и защита - Иное Социальное обслуживание и защита - Качество и доступность предоставления социальных услуг Социальное обслуживание и защита - Качество проживания, лечения и предоставляемых услуг в санатории Социальное обслуживание и защита - Материнский капитал Социальное обслуживание и защита - Необоснованные отказы работодателей в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями Социальное обслуживание и защита - Неформальная занятость граждан Социальное обслуживание и защита - Оказание социальной помощи Социальное обслуживание и защита - Организация общественных работ Социальное обслуживание и защита - Организация отдыха в летнем оздоровительном лагере Социальное обслуживание и защита - Оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг Социальное обслуживание и защита - Получение социальной карты Социальное обслуживание и защита - Получение удостоверения многодетной семьи Социальное обслуживание и защита - Пользование услугами социального такси Социальное обслуживание и защита - Постановка в очередь на получение земельного участка многодетной семьей Социальное обслуживание и защита - Предоставление государственных пособий на детей Социальное обслуживание и защита - Предоставление компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Социальное обслуживание и защита - Предоставление социального обслуживания Социальное обслуживание и защита - Содействие людям с ограниченными возможностями в поиске работы Социальное обслуживание и защита - Социальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию Социальное обслуживание и защита - Трудоустройство безработных Социальное обслуживание и защита - Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Социальное обслуживание и защита - Учет в центре занятости Выбор факта Внимание! Если не выбраны конкретные факты для какой-либо из категорий, указанных в поле выше, то будут действовать все её факты в рамках заданных для ЛКО Социальное обслуживание и защита - Выплаты, компенсации и льготы - Выплаты, компенсации и льготы Социальное обслуживание и защита - Доступная среда для людей с ограниченными возможностями - Доступная среда для людей с ограниченными возможностями Социальное обслуживание и защита - Иное - Иное Социальное обслуживание и защита - Качество и доступность предоставления социальных услуг - Качество и доступность предоставления социальных услуг Социальное обслуживание и защита - Качество проживания, лечения и предоставляемых услуг в санатории - Качество проживания, лечения и предоставляемых услуг в санатории Социальное обслуживание и защита - Материнский капитал - Материнский капитал Социальное обслуживание и защита - Необоснованные отказы работодателей в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями - Необоснованные отказы работодателей в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями Социальное обслуживание и защита - Неформальная занятость граждан - Неформальная занятость граждан Социальное обслуживание и защита - Оказание социальной помощи - Оказание социальной помощи Социальное обслуживание и защита - Организация общественных работ - Организация общественных работ Социальное обслуживание и защита - Организация отдыха в летнем оздоровительном лагере - Организация отдыха в летнем оздоровительном лагере Социальное обслуживание и защита - Оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг - Оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг Социальное обслуживание и защита - Получение социальной карты - Получение социальной карты Социальное обслуживание и защита - Получение удостоверения многодетной семьи - Получение удостоверения многодетной семьи Социальное обслуживание и защита - Пользование услугами социального такси - Пользование услугами социального такси Социальное обслуживание и защита - Постановка в очередь на получение земельного участка многодетной семьей - Постановка в очередь на получение земельного участка многодетной семьей Социальное обслуживание и защита - Предоставление государственных пособий на детей - Предоставление государственных пособий на детей Социальное обслуживание и защита - Предоставление компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - Предоставление компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Социальное обслуживание и защита - Предоставление социального обслуживания - Предоставление социального обслуживания Социальное обслуживание и защита - Содействие людям с ограниченными возможностями в поиске работы - Содействие людям с ограниченными возможностями в поиске работы Социальное обслуживание и защита - Социальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию - Социальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию Социальное обслуживание и защита - Трудоустройство безработных - Трудоустройство безработных Социальное обслуживание и защита - Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан - Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Социальное обслуживание и защита - Учет в центре занятости - Учет в центре занятости Выбрать все категории, подкатегории и факты Запрет возврата на координацию из АРМ Исполнителя Настройки интеграции Вн. ИС Включено Выключено Сайт / соцсети http://kcso47.eps74.ru/ (Сайт размещения виджета) Веб-виджет Вариант оформления Баннер социальная защита - зеленый Текст баннера Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением! Превью: Госуслуги Решаем вместе Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Написать о проблеме Чтобы добавить баннер в определенном месте страницы, необходимо добавить следующий код:
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?