В целях повышения уровня правовой грамотности населения в регионе создан информационный ресурс Челябинской области по защите прав потребителей https://zpp.gov74.ru/.
На данном ресурсе собран полезный контент, направленный на информационную и правовую поддержку потребителей.
На что имеет право потребитель?
- на качественный товар, проводимые работы и предоставляемые услуги;
- на безопасную продукцию или услугу. То, что покупатель приобретает или получает в качестве услуги, должно быть безопасно;
- на информацию по предоставляемому продукту, товару, услуге. Исходя из этих данных потребитель должен иметь четкое представление о том, что он приобретает или получает;
- на возмещение ущерба. Продавец или исполнитель несут полную ответственность за нарушение прав потребителя, нередко имущественную. Также, в зависимости от особенностей нарушения, возможно затребование компенсации морального вреда;
- на своевременную реакцию. Временные отрезки ответственности перед покупателем или получателем услуги регламентируется сроками службы, годности и предоставляемой гарантии. Профессиональные консультации обеспечивают оперативное разрешение возникающих вопросов и ускоряют их рассмотрение.
Что можно найти на ресурсе?
- законодательную базу в сфере защиты прав потребителей;
- образцы претензий;
- образцы исковых заявлений.
В разделе «Библиотека потребителя» сформирована законодательная база, которая направлена на решение проблемных вопросов в сфере защиты своих прав. Самые популярные и часто задаваемые вопросы с ответами уже представлены на информационном ресурсе в разделе «Полезная информация». В разделе «Экспертиза» содержится информация о проведенных исследованиях качества товара.
Как получить ответ на обращение?
Для получения ответа необходимо направить обращение в соответствующее ведомство по компетенции. Список ведомств будет представлен в блоке «Направление обращений» на главной странице информационного ресурса.
Информресурс доступен по ссылке: https://zpp.gov74.ru/